О средствах обучения и воспитания

 

Официальный сайт ГБПОУ
"Чебаркульский профессиональный техникум"

 

 

Директор: Затоковенко Лариса Николаевна
Адрес: г.Чебаркуль, ул. Электростальская, д. 5.
Телефон: 8 (35168) 2-29-55
Электронная почта: chpt.74@mail.ru 

О средствах обучения и воспитания

 

 

Средства обучения и воспитания

в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.

К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.

Содержание образования в нашем техникуме реализуется на 3 уровнях:

1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.

2 уровень – учебная дисциплина, МДК. Содержание учебных дисциплин, МДКформируется исходя из объема часов выделенных на дисциплину, МДК и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.

3 уровень – весь процесс обучения (на протяжении всех методов обучения вПОО, охватывающие все содержание, т.е. учебныедисциплины, МДК, их количество, количество часов выделенных на каждый из них).

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры, средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для реш

ения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебная дисциплина, МДК

Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данной дисциплине.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по дисциплине, МДК).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общетехникумовских требований.

Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

В свою очередь в техникуме используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:

Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, раздаточный материал и т.д.

Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.

Демонстрационные – макеты, стенды, модели в разрезе, муляжи и т.д.

Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.

Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.

Учебные приборы – колбы, барометр и т.п.

Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

Таким образом, техникум располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами и обеспечивающей высокий уровень физического, интеллектуального и эмоционального развития.

Воспитание в техникуме реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-воспитательной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:

- гражданско-правовое;

- спортивно-оздоровительное;

- военно-патриотическое;

- художественно-эстетическое

- профессионально-трудовое;

- волонтерское;

- нравственное;

- социальная защита.

В воспитательной системе используются 3 уровня форм организации воспитательной деятельности:

1 уровень – традиционные общетехникумовские массовые мероприятия;

2 уровень – внутригрупповые формы;

3 уровень – индивидуальная личностно-ориентированная работа.

С учетом возрастных и психологических особенностей групп выстраивается деятельность по развитию разносторонних способностей личности студента:

- секции и кружки, охватывающие различные сферы деятельности;

- классные часы, экскурсии;

- конкурсы.

Основными формами воспитательной работы техникума являются: индивидуальные беседы, собрания в группах, проведение классных часов, подведение итогов и анализ успеваемости и дисциплины в группах, на заседаниях студсовета. Организация конкурсов, организация и проведение конференций, диспутов, дебатов; встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, ветеранами труда техникума; участие в молодежной политики на уровне города, республики; проведение фестивалей; смотров художественной самодеятельности; спортивно-массовых мероприятий; предметных олимпиад, организации выставок, профориентационной работы, участие в благотворительных акциях.

Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на курсе, на уровне техникума, вне стен техникума.

Создана атмосфера, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности.

 

 

Информация составлена в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления информации»;

Приказом Рособрнадзора от 07 мая 2021 № 629 «О внесении изменений в Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831»;

Приказом Рособрнадзора от 09.08.2021 № 1114 «О внесении изменений в Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831»

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения