Положение об ИО

 

Официальный сайт ГБПОУ
"Чебаркульский профессиональный техникум"

 

 

Директор: Затоковенко Лариса Николаевна
Адрес: г.Чебаркуль, ул. Электростальская, д. 5.
Телефон: 8 (35168) 2-29-55
Электронная почта: chpt.74@mail.ru 

Положение об ИО

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-

ИНВАЛИДОВ И

ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГБПОУ «ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в целях создания условий для организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в КСХТ и в соответствии с Конституцией Российской Федерации Конвенцией о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г., Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г., N"Q273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года, N"Q181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года, N"Q120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24 июля 1998 года, N"Q124-ФЗ «Об. основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Инклюзивное образование - обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими нарушения развития.

Цель инклюзивного профессионального образования - обеспечение доступа к качественному профессиональному образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе.

Задачи инклюзивного образования:

- создание эффективной системы психолого - педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся ГБПОУ «ЧПТ» с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;

- освоение обучающимися основных профессиональных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами СПО;

- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- успешная социализация обучающихся.

Интегрированное обучение может быть организовано:

посредством совместного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, не имеющих таких ограничений, в одной группе ГБПОУ «ЧПТ»;

- посредством открытия группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ «ЧПТ». Допускается сочетание интегрированной формы организации образовательного процесса с другими формами, при наличии указания на это в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Принципы организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Основными принципами организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) являются:

- добровольность участия детей-инвалидов и детей с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей);

- обеспечение конституционных прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ на получение общедоступного качественного образования по основным профессиональным образовательным про граммам для включения в традиционно организованный образовательный процесс;

- обеспечение условий детям-инвалидам и детям с ОВЗ для получения ими профессионального образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических технологий;

- создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их личностную самореализацию в техникуме;

- создание материально-технических условий для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития;

- готовность педагогических кадров к работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.

3. Организация интегрированного (инклюзивного) обучения

При организации совместного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендованы специальные (коррекционные) про граммы обучения, и обучающихся, не имеющих таких ограничений, могут создаваться группы интегрированного обучения.

Группа интегрированного обучения открывается на 1 сентября нового учебного года приказом директора ГБПОУ «ЧПТ».

Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в техникум» на интегрированную форму обучения (совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками) осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по выбору профессиональной образовательной программы и формы обучения, и оформляется приказом директора техникума.

Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в интегрированной группе не должно превышать 4 человек. При комплектовании интегрированных групп необходимо по возможности объединять в одной группе  обучающихся с ограниченными возможностями имеющих рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по одной и той же профессиональной программе.

Рекомендуется обеспечивать участие всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий в ЧПТ

4. Организация образовательного процесса

Образовательный процесс в группах интегрированного обучения осуществляется в соответствии с ОПОП или ПП КРС и на основе рабочих учебных планов с использованием средств и методов обучения, учитывающих специфику физических и (или) психических нарушений обучающихся.

Специфика образовательного процесса в группах интегрированного обучения состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Расписание занятий в интегрированных группах составляется с учетом необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих и предметных занятий, предусмотренных рабочими учебными планами, а также повышенной утомляемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение обучающихся с ограниченными осуществляется с использованием мультимедийных специального программного обеспечения.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на следующий курс обучения, оставление их на повторное обучение, должны решаться в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. Nй7З-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Государственная (итоговая) аттестация выпускников, обучавшихся профессиональным программам, проводится в соответствии с действующим законодательством.

5. Создание условий инклюзивного образования детей-инвалидов

В техникуме создаются условия для инклюзивного образования детей-инвалидов:

Вход на территорию техникума имеет беспрепятственное и удобное передвижение МГН по участку к зданию. На входе отсутствуют турникеты и навесные калитки.

Почтовый ящик, информационные щиты на стене здания не сокращают нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. При входе в помещение дверь имеет ручку, позволяющую управлять одной рукой – легко-доступную с обеих сторон. Занятия для детей-инвалидов проводятся на 1 этаже корпуса.

Рабочие места инвалидов безопасны для здоровья и рационально организованы;

Рабочая зона (пространство рабочего места), помещение организована в соответствии с выполнением комплекса санитарно-гигиенических требований к микроклимату, в т. ч. Дополнительных требований.

На большом перерыве предусмотрена торговля продукцией буфета на выносных лотках.

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Для работы в системе инклюзивного образования отбираются преподаватели, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Преподаватели знают основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов; развивающего, наглядного и практического характера обучения.

Для работы в группах интегрированного обучения назначаются преподаватели, прошедшие специальную курсовую подготовку.

7. Финансирование интегрированного (инклюзивного) обучения

Финансирование ЧПТ при осуществлении интегрированного профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения