Работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
(библиографический список литературы из фонда библиотеки – медиатеки ЧИРПО)
1. Алашеев С.Ю. Методические рекомендации по организации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Ю.Алашеев, С.А.Ефимова, Т.Г.Кутейницына; Центр проф. образования Самарской обл. (Самара). - Самара: ПРОФИ, 2003. -76 с.
2. Аргунова Т. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в сельском социуме Республики Саха (Якутия) / Т.Аргунова // Социальная педагогика. - 2008. - №: 2. - C. 60-62.
3. Бартенев А.Н. Профессиональная подготовка инвалидов : молодежный предпринимательский проект/ А.Н.Бартенев // ПО. Столица. - 2010. - №: 6. - C. 43-44.
4. Балыхин Г.А. Дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья стало доступней / Г.А.Балыхин // Национальные проекты. - 2010. - №: 9. - C. 46-48.
5. Боровик В.Г. Об организации инклюзивного образования в условиях совершенствования образовательного законодательства / В.Г. Боровик; В.Г.Боровик // Администратор образования (ОвД). - 2013. - №: 7. - C. 55-61.
6. Буторина О.Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О.Г.Буторина // Воспитание школьников. - 2010. - №: 7. - C. 40-44.
7. Быков Д.А. Обучение детей с ограниченными возможностями в США и Великобритании / Д.А.Быков // Педагогика. - 2004. - №: 6. - C. 94- 98.
8. Варжавинова Н.А. Программа "Шаг в мир" психосоциального сопровождения семей с детьми, имеющими особенности в развитии / Н.А.Варжавинова // Вестник психосоциальной и коррекц.-реабилитац. работы. - 2008. - №: 4. - C. 65-71.
9. Вульфова Е.А. Возможности здоровья - ограничены, профессиональное образование – возможно / Е.А.Вульфова // ПО. Столица. - 2009. - №: 10. - C. 14-15.
10. Глухов В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии : курс лекций по учеб. дисциплине/ В.П.Глухов. - М.: В.Секачев, 2012. - 256 с.
11. Годовникова Л.В. Условия интегрированного образования детей с нарушениями развития / Л.В.Годовникова // Педагогика. - 2008. - №: 8. - C. 36-43.
12. Грегушова Г. Использование средств изобразительного искусства в развитии личности ребенка с ограниченными возможностями / Г.Грегушова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития . - 2003. - №: 5. - C. 52-55.
13.Груздева Л.А. Учебно-методические и образовательные комплексы в обучении детей с особыми образовательными потребностями / Л.А.Груздева // Справочник зам. директора шк. - 2013. - №: 6. - C. 30-36.
14. Гулидов П.В. Право детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование / П.В.Гулидов // Справочник руководителя ОУ. - 2013. - №: 8. - C. 31-37.
15. Данилова З.Г. Образовательный реабилитационный модуль для слабослышащих: проблемы и перспективы / З.Г.Данилова // СПО. - 2013. - №: 3. - C. 3-5.
16. Димитрова Л.А. Преодолеть себя / Л.А.Димитрова // СПО. - 2008. - Прил.№: 11. - C. 152-156.
17. Дмитриев А.А. Интегрированное обучение детей: "за" и "против" / А.А.Дмитриев // Народное образование. - 2011. - №: 2. - C. 198-206.
18. Дрожжина Е.С. Подготовка родителей к обучению в колледже детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.С.Дрожжина // ПО. Столица. - 2008. - Прил. "Инновации в профессиональной школе" №: 10. - 52с.
19. Дрожжина Е.С. Профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Е.С.Дрожжина // ПО. Столица. -
2011. - №: 4. - C. 36-37.
20. Дубровская Т.А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие / Т.А.Дубровская, М.В.Воронцова, В.С.Кукушин; Мин-во образования и науки РФ (М.); Российский гос. социальный ун-т (М.). - М.: Изд-во РГСУ, 2012. -363 с.: ил. - Лит.: с. 307-314
21. Екжанова Е.И. Основы интегрированного обучения : учеб. пособие / Е.И.Екжанова, Е.В.Резникова. - М.: Дрофа, 2008. - 286 с. - (Высшее педагогическое образование). - Лит.: с. 161-164
22. Жукова Е.И. Шаг навстречу : дистанционные технологии для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и часто болеющих детей / Е.И.Жукова // Открытое и дистанц. образование. - 2011. - №: 2. - C. 53-59.
23. Завалей А.И. Смена образовательных парадигм и испанская законодательная система в области образования для детей с ограниченными возможностями / А.И.Завалей // бразовательная политика. - 2009. - №: 12. - C. 61-69.
24. Завальская С.А. Профессиональное обучение молодежи с ментальными нарушениями / С.А.Завальская // ПО. Столица. - 2012. - №: 1. - C. 35-36.
25. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите: учеб. пособие / Т.С.Зубкова, Н.В.Тимошина. - М.: Академия, 2003. - 224 с.. - (Среднее профессиональное образование)
26. Исаков А.Ю. Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья / А.Ю.Исаков // Нормативные документы ОУ. - 2007. - №: 11. - C. 10-14.
27. Копылова А.М. Карта ППМС - сопровождения обучающегося со сложной структурой дефекта / А.М.Копылова // Практика административной работы в школе. - 2012. - №: 7. - C. 34-37.
28. Кузнецов В.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья / В.А.Кузнецов // Педагогическая информатика. - 2006. - №: 1. - C. 18-22.
29. Левитская А.А. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами : письмо №АФ-150/06 от 18.04.2008 / А.А.Левитская // Справочник руководителя ОУ. - 2013. - №: 8. - C. 102-111.
30. Любимов М.Л. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья / М.Л.Любимов // Народное образование. - 2012. - №: 4. - C. 186-189.
31. Миндель А.Я. Год неограниченных возможностей / А.Я.Миндель // ПО. Столица. - 2009. - №: 10. - C. 40-42.
32. Министерство образования и науки РФ (М.). О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами : письмо от 18.04.2008 №АФ-150/06 // Администратор образования (ОвД). - 2008. - №: 19. - C. 63-71.; ВО России. - 2008. - №: 18. - C. 40-77.
33. Министерство образования и науки РФ (М.). Образование детей с ограниченными возможностями здоровья : проект специального федерального государственного образовательного стандарта: тематическое приложение // Вестник образования. - 2010. - Прил. №: 4. - C. 79.
34. Михалева С.Е. Дети с ограниченными возможностями : выход из "замкнутого круга" / С.Е.Михалева // Директор школы. - 2003. - №: 8. - C. 46-52.
35. Модульный курс "Социально-коммуникативная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)" / Ред. Н.Ю.Посталюк; Департамент науки и образования адм. Самарской обл.; Центр проф. образования Самарской обл. - Самара, 2001. - 24 с.
36. Мухин А.В. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в период подготовки к прохождению итоговой аттестации в формате ЕГЭ / А.В.Мухин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития . - 2009. - №: 5. - C. 3-9.
37. Назарова Н.М. Сравнительная специальная педагогика / Н.М.Назарова, Е.Н.Моргачева, Т.В.Фуряева. - 2- изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 335 с. - (Высшее профессиональное образование)
38. Никитина И.М. Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Челябинской области / И.М.Никитина // Справочник руководителя ОУ. - 2011. - №: 8. - C. 41-50.
39. Ниязова А.А. Особенности интегрированного образования детей с ограниченными возможностями / А.А.Ниязова // Образование и наука. - 2010. - №: 5. - C. 76-82.
40. Новые информационные технологии в образовании: Междунар. н.-п.к.: мат. конф. 24-27 февраля 2009 года, г.Екатеринбург. В 2-х ч. / Российский гос. проф.-педагогический ун-т (Екатеринбург); Уральское отделение РАО (Екатеринбург); Свердловская обл. науч. б-ка им. В.Г.Белинского; Академия национальн. безопасности обороны и правопорядка (Екатеринбург).
Екатеринбург. филиал; Ин-т открытого и дистанционного образования ЮУрГУ (Челябинск). - Екатеринбург, 2009. -Ч.1: 223с.; Ч.2: 206 с.
41. О проведении государственной (итоговой) аттестации и приема в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования граждан с ограниченными возможностями здоровья в 2010 году : письмо №06-892 от 28 мая 2010 г. // Вестник образования. - 2010. - №: 13. - C. 28-31.
42. Петухова Л.В. Потенциал сближения общего и специального образования в преодолении проблем у детей с особыми нуждами / Л.В.Петухова // Народное образование. - 2013. - №: 2. - C. 265-269.
43. Петухова Л. Интеграция детей с ограниченными возможностями в среду здоровых школьников / Л.Петухова // Народное образование. - 2008. - №: 8. - C. 208-213.
44. Ползунов А.Е. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством информационно-образовательных технологий / А.Е.Ползунов // Информатика и образование. - 2012. - №: 9. - C. 50-51.
45. Пономарева Л.Г. Организация производительного труда обучающихся на основе концепции воспитания А.С.Макаренко / Л.Г.Пономарева, С.А.Халитова // Инновационное развитие ПО. - 2012. - №: 1. - C. 172-177.
46. Правительство РФ (М.). О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья : постановление от 18.08.2008 №617 // Администратор образования (ОвД). - 2008. - №: 19. - C. 60-61.; Вестник образования. - 2008. - №: 20. - C. 24-28.;
Вестник образования. - 2008. - №: 23. - C. 23-28.; Вестник образования. - 2009. - №: 12. - C. 4-36.; Администратор образования (ОвД). - 2009. - №: 13. - C. 31-45.; Администратор образования (ОвД). - 2010. - №: 6. - C. 51-67.
47. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебник / Ред. И.Ю.Левченко; С.Д.Забрамная. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 335 с. - (Высшее профессиональное образование)
48. Пугачева А.С. Законодательство Российской Федерации в области социальной работы с детьми-инвалидами / А.С.Пугачева // ПО. Столица. - 2012. - Прил. "Науч. исследования в образовании"№: 1. - C. 26-29.
49. Пышкин А.А. Информационные технологии как способ социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / А.А.Пышкин // Информатика и образование. - 2008. - №: 1. - C. 108-109.
50. Развитие системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья : тематический раздел // Нормативные документы ОУ. - 2009. - №: 11. - C. 16-79.
51. Регалова Т.В. Влияние здоровьесберегающих подходов на социализацию, адаптацию и качество обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.В.Регалова // УКО.Управление качеством образования. - 2013. - №: 4. - C. 86-94.
52. Романов А.Н. Конституционно-правовое положение несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями по действующему законодательству / А.Н.Романов // Народное образование. - 2013. - №: 2. - C. 56-60.
53. Романовская С. Использование игры в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями: из опыта работы / С.Романовская // Воспитание школьников. - 2002. - №: 8. - C. 40-42.
54. Савенкова С.В. О работе команды специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / С.В.Савенкова // Воспитание школьников. - 2013. - №: 5. - C. 33-36.
55. Сахапова З.Х. Профобразование детей с ограниченными возможностями развития / З.Х.Сахапова // ПО. Столица. - 2003. - №: 6. - C. 26.
56. Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами / Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 140 с. - (Энциклопедия образовательных технологий)
57. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х т.: Т.1, Т.2 / Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - Т.1: 816 с.; Т.2: 815 с.
58. Соломин В.П. Социально-реабилитационное сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов как тренд развития профессионального образования / В.П.Соломин // Здоровьесберегающее образование . - 2013. - №: 1. - C. 11-13.
59. Степанова О.А. Социальная и педагогическая интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья : российский вектор развития / О.А.Степанова // ПО. Столица. - 2012. - Прил."Науч. исследования в образовании" №: 12. - C. 35-45.
60. Трофимова В.И. Инструментарий по организации взаимоотношений нормально развивающихся детей и их сверстников с ограниченными возможностями / В.И.Трофимова // Воспитание школьников. - 2009. - №: 9. - C. 34-42.
61. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической
помощи детям с проблемами в развитии : учеб. пособие / У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева. - М.: Академия, 2011. - 175 с. - (Высшее профессиональное образование)
62. Фурсов С.А. Обучение и постшкольное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья / С.А.Фурсов // Справочник руководителя ОУ. - 2011. - №: 12. - C. 93-98.
63. Хорев С.А. Проектная деятельность в рамках дистанционных курсов по музыке для детей с ограниченными возможностями здоровья / С.А.Хорев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - №: 7. - C. 12-18.
64. Цыренов В.Ц. Реализация идеи инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / В.Ц.Цыренов // ПО: теория, практика, инновации. - 2011. - №: 1. - C. 93-97.
65. Шевлякова Е.А. Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.А.Шевлякова // Справочник зам. директора шк. - 2012. - №: 4. - C. 39-59.