Методические рекомендации и памятки по ИО

 

Официальный сайт ГБПОУ
"Чебаркульский профессиональный техникум"

 

 

Директор: Затоковенко Лариса Николаевна
Адрес: г.Чебаркуль, ул. Электростальская, д. 5.
Телефон: 8 (35168) 2-29-55
Электронная почта: chpt.74@mail.ru 

Методические рекомендации и памятки по ИО

 

 

Вам предоставляется комплект информационных материалов, организационно-методических рекомендаций и примеров передовой практики в сфере инклюзивного образования для руководителей, педагогических работников и специалистов, содействующих проведению в жизнь одного из актуальных направлений образовательной политики.

В данной странице сайта также представлен обзор части накопленного опыта с целью содействия продвижению и распространению в техникуме инклюзивных подходов в обучении и воспитании.

 

 

 

 

 


 

     Все об инклюзивном образовании в России

- инклюзивное образование — принципы и право,

- региональные модели развития инклюзивного образования в российской федерации;

-технологии организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса;

-финансовое обеспечение инклюзивного образования;

- участие структур гражданского общества в продвижении инклюзивного образования.

http://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/incliuzivnoe-obrazovanie-v-rossii.pdf

 


 

Что такое инклюзивное (включающее) образование?

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни

Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Включающее образование базируется на восьми принципах:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.

 

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 Включение – это не интеграция:

  • Включение – это больше, чем интеграция.
  • Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
  • Специалисты приходят помогать детям.
  • Обычные школы изменяются.
  • Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
  • Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
  • Воспринимают человеческие различия как обычные.
  • Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
  • Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
  • Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.

 Включение – это:

  • НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе;
  • НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки;
  • НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей;
  • НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной.

 

 

Высказывания об инклюзивном образовании

По материалам международной конференции "Развитие инклюзивных школ в России" Москва, 19-20 ноября 2005:

Доктор Джеймс Леско, ведущий специалист службы раннего образования для детей с особыми потребностями и без них (Делавэр, США), из доклада «Инклюзивные школьные сообщества: стратегии достижения успеха.

 «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

 

Правило

6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями

«Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба»

 

Питер Миттлер,

профессор Манчестерского университета

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

 

Дэвид Бланкет

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

 - Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

 - Каждый человек способен чувствовать и думать

 - Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

 - Все люди нуждаются друг в друге

 - Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

 - Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

 - Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

 - Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Включение – это не интеграция:

 - Включение – это больше, чем интеграция

 - Молодые люди учатся вместе в обычной школе

 - Специалисты приходят помогать детям

 - Обычные школы изменяются

 - Внимание на возможности и сильные стороны ребенка

 - Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные

 - Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями

 - Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью

 - Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

Включение – это:

 - НЕТ специализированных классов в обычной средней школе

 - НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки

 - НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе

 - НЕТ закрытых учреждений интернатного типа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения