Доступная среда

 

Официальный сайт ГБПОУ
"Чебаркульский профессиональный техникум"

 

 

Директор: Затоковенко Лариса Николаевна
Адрес: г.Чебаркуль, ул. Электростальская, д. 5.
Телефон: 8 (35168) 2-29-55
Электронная почта: chpt.74@mail.ru 

«Доступная среда» (информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

 

   

«Доступная среда» (информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

 

Проблемы профессионального становления и трудоустройства инвалидов в условиях современной России очень актуальны. Это объясняется в первую очередь тем, что численность людей с различными отклонениями и ограничениями жизнедеятельности возрастает. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. впервые. В настоящее время решается чрезвычайно важная задача создания современной системы социальной защиты инвалидов, при этом большое внимание уделяется проблеме обеспечения доступа инвалидов к профессиональному образованию.

ГЛАВНОЙ задачей педагогического коллектива техникума является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения профессионального образования. Именно образование открывает достаточно широкие границы для профессиональной деятельности инвалидов.

Система обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) осуществляется в общих группах.

В случае необходимости в техникуме проводятся консультации инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в техникуме.

В техникуме создана безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Вход в здание техникума оборудован пандусом.

Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в техникуме имеются социальный педагог, работник медпункта, руководство учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.

 

Уважаемые посетители техникума

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»:

Отметка о наличии

нормативные документы по инклюзивному образованию

 

 

Нормативные документы федерального уровня

 

Нормативные документы регионального уровня

 

Нормативные документы техникума


Паспорт доступности

Методические рекомендации

 

Инструкции

 

Нормативные документы по доступной среде (госты, своды, правила, приказы и др.)

 

Соглашение о сотрудничестве с РУМЦ СПО

 

наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов в 2022-2023 уч.г.в техникуме

 

Общая численность обучающихся с инвалидностью

Численность обучающихся с инвалидностью, поступивших на обучение в 2022 - 2023 уч. г

Численность обучающихся, завершающих обучение в 2022-2023 уч.г.

6

4

1

 

Общая численность обучающихся с ОВЗ

Численность обучающихся с ОВЗ, поступивших на обучение в 2022-2023 уч.г.

Численность обучающихся с ОВЗ, завершающих обучение в 2022-2023 уч.г.

10

10

ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с УВЗ и инвалидов на этапах:

Поступления, обучения, трудоустройства

 

информационная открытость (сведения об информационном обеспечении доступности, образования и лиц ОВЗ)

Информация о доступности образования для инвалидов и лиц УВЗ размещена в специальном разделе на сайте техникума (доступная среда) https://chpt.edusite.ru/p816aa1.html

кадровое обеспечение, контакты должностных лиц, отвечающие за обучение в техникуме, лиц с ОВЗ и инвалидов

1.Директор техникума – Затоковенко Лариса Николаевна

Телефон: 8(35168)22955

Email: chpt.74@mail.ru

2.Ответсвенный за организацию обучения лиц с ОВЗ и инвалидами – зам. директора по УВР Левкина Роза Станиславовна

Телефон: 8(35168)22955

Email: 9191179472@mail.ru

3.Педагог психолог – Комлева Т.Н

Телефон: 8(35168)22955

Email: komleva.toma@yandex.ru

4. Социальный педагог – Гуськова Наталья Анатольевна

Телефон: 8(35168)22955

Email: gusjonok-397@mail.ru

5. Преподаватели, работающие в группе 13249 Кухонный рабочий –

ФИО

Уровень образования

Наличие квалификационной категории

Бомбина Ирина Алексеевна

bombina.irina1962@yandex.ru

Среднее специальное

Магнитогорский техникум советской торговли, технология приготовления пищи

Техник – технолог

 

ГБУ ДПО ЧИРПО «Методика профессионального обучения»

Профессиональное образование

Высшая квалификационная категория по должности «преподаватель»

Приказ МОиН Челяб. обл. № 01/26 от 12.01.2018 г.

Высшая квалификационная категория по

должности «мастер производственного обучения»

Приказ МОиН Челяб. обл. № 01/26 от 12.01.2018 г.

Ветчинникова Анна

Сергеевна

anna89822832671@gmail.com

Начальное профессиональное, Профессиональное училище № 12, повар, кондитер.

Повар, кондитер

Среднее специальное, Государственное образовательное учреждение  среднего профессионального образования

«Миасский автомеханический техникум», автомобилей и тракторостроение.

Техник

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч»», ведение профессиональной деятельности в сфере образования

Мастер производственного обучения

ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»

«Дополнительная профессиональная программа «Повар»

Повар

 

Клычкова

Светлана Анатольевна

svetish@bk.ru

Высшее, Рязанская высшая школа МВД РФ, планирование промышленности.

Экономист

 

ГБУ ДПО ЧИРПО «Методика профессионального обучения»

Профессиональное образование

Высшая квалификационная категория по должности «преподаватель»

Приказ МОиН

Челяб. обл.

№ 01/48

от 11.01.2019 г.

Чубчанков

Эдуард Станиславович

Высшее,

Военная артилирейская ордена Ленина краснознаменная академия им. М.И. Калинина, командно-штабная оперативно-тактическая ракетных войск и артиллерии.

Офицер с высшим военным образованием

 

Чистякова

Надежда

Валентиновна

ch9823641778@yandex.ru

Высшее, Магнитогорский горно – металлургический институт им Г.И.Носова, машиностроение

Инженер – преподаватель машиностроительных дисциплин

Первая квалификационная категория по должности «преподаватель»

Приказ МОиН Челяб. обл. № 01/1982 от 22.07.2021 г.

Милушкин

Андрей Владимирович

hramdobro@mail.ru

 

Высшее, Челябинский Государственный педагогический институт, физическая культура

Учитель физической культуры средней школы

Высшая квалификационная категория по должности «преподаватель»

Приказ МОиН Челяб. обл. № 01/217 от 28.01.2021 г.

Высшая квалификационная категория по должности «руководитель физического воспитания»

Приказ МОиН Челяб. обл. № 01/217 от 28.01.2021 г.

 

 

переподготовка по программам повышения квалификации по направлению «организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц ОВЗ»

 

Ф.И.О.

Название курсов

Документ

Бомбина Ирина Алексеевна

Профессиональная переподготовка в ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»» 23 августа 2022 г.  «Психолог»

Диплом 180000536429

Регистрационный номер 39127

Красноярск

Клычкова Светлана Анатольевна

Программа повышения квалификации

ООО «Инфоурок» «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с

ФГОС » 30 марта 2022 г.

Удостоверение

Регистрационный номер  313525

ПК 00315360

Смоленск

Новичков Александр Владимирович

 

ГБУ ДПО «Социально-педагогическая поддержка инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе профессионального образования»

10.10.2022 г. – 20.10.2022 г.

«Преподаватель»

Удостоверение

Чистякова Надежда Валентиновна

ООО «Инфоурок» , Смоленск ПК «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС», 72 ч., апрель 2022г.

 

Удостоверение

Регистрационный номер 321230

ПК 00323065

Смоленск

Зуева Ольга Анатольевна

ПК (36 ч)

Теория и методика обучения детей с ОВЗ

01.03.2021 – 06.03.2021г.

 

 

Удостоверение

Регистрационный номер 014827

обеспечение требований к работе абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидов

 

Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности приема лиц из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов-инвалидов

 

 

Основными формами работы являются Дни открытых дверей, консультации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и родителей по вопросам приема и обучения, в т.ч. онлайн-консультации в разделах «Вопрос-ответ». В техникуме работает центр профориентации. (Зам. Левкина Роза Станиславовна, тел. 8(35168)22955, email: 9191179472@mail.ru)

Осуществляется взаимодействие с Центрами занятости населения г.Чебаркуля и области по вопросам приема и обучения, а также по возможностям трудоустройства после окончания техникума.

 

Об основаниях приема на обучение

Согласно ст. 55, 68 Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. От 03.08.2018), прием лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

О приеме на профессии и специальности, требующих обязательные предварительные медицинские осмотры

В соответствии с частью 7 статьи 55 Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - «При приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта  по соответствующим должности, профессии или специальности»

Информация о профессиях, по которым требуется обязательный медицинский осмотр: Обязательный предварительный медицинский осмотр.

 

 

В соответствии с Правилами для абитуриентов-инвалидов приема обеспечивается:

- присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

- поступающим предоставляется ы печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами и др.

особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся https://chpt.edusite.ru/p693aa1.html

В техникуме созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

использование специальных образовательных программ

Обучающиеся инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки в составе общих групп. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы.

Адаптированные программы публикуются в подразделе Наличие адаптированных образовательных программ https://chpt.edusite.ru/p693aa1.html

подразделе Образование раздела Сведения об образовательной организации на сайте техникума https://chpt.edusite.ru/

Для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в программы подготовки специалистов среднего звена вводятся адаптационные дисциплины:

 

ОГСЭ 04 Адаптивная физическая культура по специальности  Ветеренария, программа

 

ОП 09 Адаптивная физическая культура, программа дисциплины по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

 

ЭК.01 Адаптивные информационно-коммуникационные технологии, программа по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

 

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения (программа профессиональной подготовки) по профессии 13249 Кухонный рабочий

 

1) Учебный план

2) Календарный график

3) АОП ПО 13249 Кухонный рабочий

4) Аннотации рабочих программ

5) Рабочие программы

6) Программа итоговой аттестации по АОП ПО по профессии 13249 Кухонный рабочий

7) 2022-2024 Кухонный рабочий -РП ВОСПИТАНИЯ  КТП

8) ФОС 13249 Кухонный рабочий

 9) МУ к ПЗ 13249 Кухонный рабочий

проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Оценочные материалы публикуются в подразделе Оценочные материалы https://chpt.edusite.ru/p919aa1.html

подразделе Образование раздела Сведения об образовательной организации на сайте техникума https://chpt.edusite.ru/

о специально оборудованных учебных кабинетах

В техникуме имеется 23 учебных кабинета, оборудованные традиционно: рабочее место преподавателя (стол и стул), стулья и столы учебные, доска аудиторная для написания мело, персональный компьютер в сборе,. проектор мультимедийный, экран, шкафы учебные

Имеется 1 кабинет для обучающихся по профессии Кухонный рабочий

перечень учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета, где обучаются дети с задержкой психического развития (ЗПР)

Рабочее место для обучающегося с ОВЗ

 

Организация рабочего места обучающегося

Организация рабочего пространства обучающегося с задержкой психического развития в учебном кабинете устроена так, что обучающийся может осуществить выбор парты и партнера. Обеспечена обучающемуся с ЗПР возможность постоянно находиться в зоне внимания педагога.

Используются 2-х местные столы, но обучающиеся сидят по одному. Столы стационарно зафиксированы, снабжены ограничительными бортиками, обеспечивающими предметную стабильность рабочей зоны. Рабочее место ученика - 10 штук

Технические

средства обучения

Оснащен средствами, ориентированным на  особые образовательные потребности: компьютер c колонками и выходом в Internet, принтер, сканер, мультимедийный проектор с экраном, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), набор аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами и др.

Учебники,

рабочие тетради

Обучаются по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья, со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочими тетрадями и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы, направленную на специальную поддержку освоения ООП СПО.

Дидактические средства обучения

Дидактический материал, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности: использование печатных пособий (наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным изучаемым темам; схем (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др.); дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); наборов ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).

Информационно-образовательная среда

Созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств (в том числе, флеш-тренажеров, инструментов wiki, цифровых видео материалов и др.), обеспечивающих достижение каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения АООП СПО

 

 

 

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Обеспечение доступа в здание учебного корпуса инвалидов и лиц с ОВЗ

№ п/п

Состояние доступности для основных групп инвалидов ( с 1 и 2 степенью ограничений к трудовой деятельности)

Основные структурно-функциональные зоны

С нарушением опорно-двигательного аппарата

С нарушением зрения

С нарушением слуха

С различными формами умственной отсталости

1 степень

2 степень

1 степень

2 степень

1 степень

2 степень

1 степень

2 степень

1

Пути движения к объекту

Доступно полностью

Доступно частично

Доступно полностью

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно полностью

2

Территория, прилегающая к зданию

Доступно полностью

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно полностью

3

Входная группа в здание

Доступно частично

Доступно частично

Доступно полностью

Доступно условно

Доступно условно

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно полностью

4

Зона целевого назначения (учебные кабинеты, библиотека, спортзал и т.д.)

Доступно частично

Доступно частично

Доступно условно

Доступно условно

Доступно частично

Доступно частично

Доступно полностью

Доступно полностью

5

Санитарно-гигиенические помещения

Доступно частично

Доступно условно

Доступно частично

Доступно условно

Доступно частично

Доступно частично

Доступно полностью

Доступно частично

6

Система информации и связи (на всех зонах)

Доступно полностью

Доступно частично

Доступно частично

Доступно условно

Доступно частично

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно частично

*способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объёму, качеству и условиями выполнения работы

1 степень способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы. Неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях выполнять трудовую деятельности более низкой квалификации;

2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально  созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств.

Доступна частично – с помощью персонала учреждения, при использовании индивидуальных технических средств реабилитации.

Доступ условно – доступность может быть обеспечена при условии переоборудования и использования коллективных технических средств реабилитации

 

                         

 

 

о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Количество объектов

Площадь

Адрес объекта

Библиотека

1

64,4

Учебный корпус ул. Электростальская, 5

Читальный зал

1

24

Учебный корпус ул.Электростадьская, 5

 

Имеется библиотека с читальным залом, оборудованным компьютерами с доступом к сети Интернет. Режим работы библиотек обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Техникум подключен к электронной библиотечной системе Юрайт. Электронная библиотека включает более 32 тыс. названий учебных, научных и периодических изданий по направлениям, реализуемым в техникуме. Из них 11,5 тыс. наименований учебных изданий вышедших за последние 5 лет. Количество журналов в ЭБС – 673. На базе ЭБС ведутся рекомендательные списки литературы для студентов. Доступ к ЭБС через логин и пароль имеют все студенты техникума, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставляется возможность самостоятельного (беспрепятственного) передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи сотрудников Библиотеки

 

 

Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ библиотеки отсутствуют.

 

Уголок книги для обучающихся с ОВЗ

 

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Количество объектов

Площадь

Адрес объекта

Спортивный зал

1

115, 5 м2

Учебный корпус ул. Электростальская, 5

 

Имеется один спортивный зал. Помещение спортивного зала соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

Имеются средства адаптивной физической культуры для обучающихся с нарушением интеллекта: предметы (флажки, ленты, гимнастические палки, обручи, малые и большие мячи и др.); снаряды (гимнастическая стенка, кольца, гимнастическая скамейка, лестница, тренажеры)

Перечень оборудования для занятия лечебной физической

культурой

Наименование

Описание

Брусья для обучения навыкам самостоятельного передвижения

Брусья предназначены для обучения навыкам самостоятельного передвижения детей дошкольного и младшего школьного возраста 

Мат напольный

Мат предназначен для использования в залах образовательных организаций для занятий физкультурой, служит для предохранения от травм при возможных падениях 

Комплект мячей

Игры с мячом на резинке, зафиксированным на теле, способствует развитию координации движения, моторной ловкости, позволяет корректировать эмоционально-волевую сферу ребенка и общую моторику, помогают снять агрессию и мышечное напряжение, развивают концентрацию внимания

Набор для развития ловкости, координации и меткости

Набор подходит как для индивидуальных, так и для коллективных занятий, позволяет развивать крупную моторику, ловкость, меткость

Балансир-подставка

 

Подвижный балансир предназначен для игр и тренировок координации, чувства равновесия.

Набор напольных элементов для развития координации и профилактики плоскостопия

Набор напольных элементов предназначен для развития крупной моторики, координации, ловкости. При регулярном использовании особенно эффективен при плоскостопии.

Набор напольных элементов для развития координации, крупной моторики

Набор модулей может использоваться как для игровых занятий, направленных на развитие равновесия и крупной моторики, координации, ловкости, так и для игр.

Комплект гимнастических мячей

Детям рекомендуется использовать гимнастические мячи для укрепления здоровья и профилактики различных заболеваний.

 

Другие специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д, учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик).

Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей почти все аудитории техникума оборудованы мультимедиа-проекторами а также функционируют компьютерные аудитории.

Для организации обучения в наличии компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, аудио, фото и видеоаппаратура.

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: внутренний портал техникума, электронные журналы «Экономика», «Вопросы экономики, Бухгалтерский учет и налоги», «Вестник машиностроения», «Металл», «Вестник ветеринарии», «Лесотехнический журнал», «Охота», «Бюллетень транспортной информации», «Вестник Московского атомобильно-дорожного государственного технического университета», «Науковедение», «Экономика предприятия», официальный сайт техникума.

Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке техникума, читальном зале, а также через электронные библиотечные комплексы. Сотрудниками техникума разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы

Программой укрепления и развития техникума предусмотрено в случае возникновения необходимости приобретение специальных средств обучения для студентов с различными нозологиями.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях техникума, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

 

 

Развитие пространственного восприятия, внимания, мелкой моторики и т.п.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

1. Кнопка вызова расположена у входа в здание

2. Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение – заместитель директора по АХЧ

Морозов Андрей Александрович

тел. 8 (35168) 2-29-55.

3. Если на кнопку никто не отвечает, Вы можете позвонить по телефону

8(35168)2-13-64

4. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебный корпус сооружен пандус, который находится возле крыльца, у входа в здание техникума. Оказывается помощь по сопровождению (вызов сотрудника осуществляется при помощи кнопки вызова, которая находится у основания пандуса).

5. Ступени крыльца и всех лестниц внутри здания размечены желтой краской

Кнопка вызова персонала техникума для инвалидов

 

6. Предоставление услуг на объекте

Предоставление услуг на объекте

Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов за помощью в сопровождении к месту предоставления услуги

Услуги в техникум представляются для следующих категорий инвалидов

   

Оборудованная парковка не предусмотрена

Имеется возможность въезда на территорию для посадки/высадки пассажира-инвалида: позвоните по телефону 8(35168)2-13-64, предупредите о своем приезде, вахтер откроет вам ворота

Дополнительная информация: ведется видеонаблюдение

Предоставление услуг в дистанционном режиме

Дистанционно услуги в техникуме предоставляются для следующей категорий инвалидов

Предоставление услуг в электронном виде с применением элементов дистанционных технологий осуществляется в установленном организацией порядке

7.Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением

Наименование зоны

Доступность зоны

Входной узел

Пути движения внутри здания по 1 этажу

Санитарно-гигиенические помещения 1 этажа

Помещения, места предоставления услуг инвалидам

Пути движения внутри здания по 2 этажу

Санитарно-гигиенические помещения 2 этажа

 

8. Кнопка вызова расположена у входной двери.

Подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специально оборудованные туалеты отсутствуют. Вход в учебный корпус с минимальным перепадом высот. Входные двери имеют возможность беспрепятственного прохождения инвалидных колясок. Корпус оснащен противопожарной звуковой сигнализацией.

Обеспечение доступа в здание учебного корпуса инвалидов и лиц с ОВЗ

№ п/п

Состояние доступности для основных групп инвалидов ( с 1 и 2 степенью ограничений к трудовой деятельности)

Основные структурно-функциональные зоны

С нарушением опорно-двигательного аппарата

С нарушением зрения

С нарушением слуха

С различными формами умственной отсталости

1 степень

2 степень

1 степень

2 степень

1 степень

2 степень

1 степень

2 степень

1

Пути движения к объекту

Доступно полностью

Доступно частично

Доступно полностью

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно полностью

2

Территория, прилегающая к зданию

Доступно полностью

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно полностью

3

Входная группа в здание

Доступно частично

Доступно частично

Доступно полностью

Доступно условно

Доступно условно

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно полностью

4

Зона целевого назначения (учебные кабинеты, библиотека, спортзал и т.д.)

Доступно частично

Доступно частично

Доступно условно

Доступно условно

Доступно частично

Доступно частично

Доступно полностью

Доступно полностью

5

Санитарно-гигиенические помещения

Доступно частично

Доступно условно

Доступно частично

Доступно условно

Доступно частично

Доступно частично

Доступно полностью

Доступно частично

6

Система информации и связи (на всех зонах)

Доступно полностью

Доступно частично

Доступно частично

Доступно условно

Доступно частично

Доступно условно

Доступно полностью

Доступно частично

*способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объёму, качеству и условиями выполнения работы

1 степень способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы. Неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях выполнять трудовую деятельности более низкой квалификации;

2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально  созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств.

Доступна частично – с помощью персонала учреждения, при использовании индивидуальных технических средств реабилитации.

Доступ условно – доступность может быть обеспечена при условии переоборудования и использования коллективных технических средств реабилитации

Информационно-тактильные знаки

 

о специальных условиях питания

Мера социальной поддержки по обеспечению обучающихся с ОВЗ, в том числе инвалидов по профессии предоставляется в виде питания за счет областного бюджета, которое организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания и примерного меню утвержденного в установленном порядке. В соответствии с ФЗ-41 при организации питания обучающихся учитываются сведения о состоянии здоровья обучающихся, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии здоровья.

Лицо, ответственное за питание в техникуме обучающихся, в том числе с ОВЗ и инвалидов – Литва Юлия Владимировна, социальный педагог Гуськова Наталья Анатольевна, куратор группы 13249 «Кухонный рабочий» Бомбина И.А.

Бесплатное питание предоставляется в дни посещения техникума (занятий) за исключением выходных, праздничных дней и каникулярного времени обучающихся 13249 «Кухонный рабочий».

Питание обучающихся в том числе с ОВЗ и инвалидов осуществляется в столовой техникума, располагающийся по адресу г. Чебаркуль, ул. Электростальская, 5, на первом этаже. Столовая на 120 мест, где питаются 539 человек. Помещение столовой техникума в полной мере отвечает требования доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую.

Объекты питания для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, располагаются на 1-м этаже зданий, что обеспечивает их доступность. Ежедневно, с понедельника по пятницу, осуществляется сбалансированное горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Бесплатным питанием обеспечиваются обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, не достигшие 19 лет. Обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, достигшие 19 лет и студенты, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена, питаются на платной основе. Кроме того, в техникуме соблюдается питьевой режим обучающихся в форме установки чайников в столовой с дозированным разливом воды

 

Вид помещения

Адрес места нахождения

Площадь, кв.м

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Столовая

Электростальская, 5

192,3 м2

120

частично

Законодательные акты, гарантирующие бесплатное питание подросткам инвалидам:

ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»; ФЗ № 62 от 31.05.2002 г. «О гражданстве РФ»; ФЗ №178 от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи»; ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ»; ФЗ № 195 от 10.12.1995 г. «Об основах социального обслуживания населения РФ»; ФЗ № 143 от 15.11.1997 г. «Об актах гражданского состояния граждан РФ»

 

Места, отведенные для питания обучающихся с ОВЗ в столовой техникума

 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

о специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 1 чел.

Медицинский кабинет располагается на первом этаже здания, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников. Помещения медпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медпункт.

Лицензия на медицинскую деятельность оформлена.

оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья осуществляется по направлениям;

- организация питания обучающихся;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в техникуме;

- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в техникуме;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

 

 

Медицинский и процедурный кабинеты техникума

 

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения возможностей работы с различными внутренними и внешними ресурсами используется

- компьютерный класс;

- интернет в каждом учебном кабинете;

- 1 файловый сервер

Информационная база техникума оснащена: электронной почтой  chpt.74@mail.ru, выходом в Интернет, действует сайт техникума https://chpt.edusite.ru/p913aa1.html .

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к сети Интернет в техникуме предоставляется провайдерами: ЗАО «Интерсвязь». Скорость 80 Мбит/сек без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ к информационно-телекоммуникационным ресурсам осуществляется посредством локальной сети. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в техникуме действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей техникума закрыт. В техникуме функционирует 23 учебных и кабинета, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet.

В техникуме внедрена и функционирует АИС «Сетевой город. Образование», а также внедряется АСУ ProCollege

Официальный сайт Техникума имеет альтернативную версию для слабовидящих. Обучающимся техникума обеспечен доступ к специальным техническим средствам Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ РСГУ (http://rumc.rgsu.net)

В техникуме возможно обучение обучающихся-инвалидов и студентов с ОВЗ с использованием электронного обучения и элементов дистанционных технологий.

Доступная среда для людей с ограниченными возможностями https://zhit-vmeste.ru/

Кабинет

Количество компьютеров

В том числе со сроком эксплуатации не более 5 лет

Количество компьютеров, имеющих выход в интернет

2.11

13

13

13

2.12

10

0

10

 

Другие специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин.

Электронно-библиотечная системы: Znanium имеет версию для слабовидящих. В них реализована возможность увеличения шрифтов, выбора более контрастной схемы, выделение области нахождения курсора.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Министерство образования и науки Российской

Федераци

 

http://mon.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования

и науки (Рособрнадзор)

 

http://www.obrnadzor.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

 

http://www.edu.ru 

 

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

http://window.edu.ru 

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

http://school-collection.edu.ru 

 

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

 

http://fcior.edu.ru

 

Сайты библиотек

www.rsl.ru

Официальный сайт Российской государственной библиотеки

http://www.nlr.ru

Официальный сайт Российской национальной библиотеки

http://www.prlib.ru/

Официальный сайт Президентской библиотека имени Б.Н. Ельцина

www.gopb.ru

Официальный сайт Государственной общественно-политической библиотеки

http://www.rasl.ru

Официальный сайт Библиотеки Российской академии наук

www.benran.ru

Официальный сайт библиотеки по естественным наукам Российской академии наук

http://www.gpntb.ru/

Официальный сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки

www.msu.ru

 

Официальный сайт научной библиотеки МГУ им. Ломоносова

http://ellib.gpntb.ru

Государственная публичная научно-техническая библиотека России

http://www.knigafund.ru/

Электронная библиотечная система «Книгафонд»

http://www.gumfak.ru

Электронная гуманитарная библиотека

http://www.prlib.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://window.edu.ru

Cайт информика

http://www.n-t.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.en.edu.ru/

Образовательный портал «Русский язык»

http://www.openclass.ru

Сетевые образовательные сообщества Открытый класс

http://it-n.ru/

Обучение для будущего

http://fmcspo.ru/links

Федеральный методический центр СПО и ПО лиц с инвалидностью и ОВЗ

http://spo.wil.ru

Электронно-библиотечная система Znanium.com

http://www.nbchr.ru

Другие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий, где есть обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

В техникуме имеются в наличии специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен с помощью любого цифрового устройства (ПК, планшет, смартфон и др.), подключенного к сети Интернет и имеющих специальные возможности (увеличение шрифта, программа звукового воспроизведения текста), в том числе на территории техникума.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины, МДК преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт техникума.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью (программы невизуального доступа к информации, программы синтезаторов речи, альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля, устройства воспроизведения информации и др.) отсутствуют.

 

предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

Такая возможность не предоставляется

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Техническую помощь обучающимся оказывают сотрудники ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»

Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов обеспечивают преподаватели, кураторы, учебная часть, воспитательный отдел, социальный педагог, психолог.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ограниченными возможностями здоровья, его профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Социальное сопровождение предполагает совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальному поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, организацию проживания в общежитии, обеспечение социальных выплат, материальной помощи, стипендиального обеспечения, а также мероприятия, направленные на укрепление  и развитие здоровьесберегающих навыков и умений.

Социальное сопровождение обеспечивают студенческий совет, социальный педагог, воспитательный отдел. Воспитательный отдел способствует привлечению обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в культурно-массовых и коллективно-творческих мероприятиях техникума, а также способствует формированию условий для создания толерантной среды, необходимой для формирования гражданской, правой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

 

В должностные инструкции всех работников техникума включены пункты по оказанию помощи инвалидам в зависимости от нозологии:

 

Кабинет для занятий с психологом, социальным педагогом

 

Социальный педагог

Социально-педагогическое сопровождение семей лиц с ОВЗ и инвалидностью, взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры с целью интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в социум

Педагог-психолог

Осуществляет психологическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью по взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Мастер производственного обучения

Организация коррекционно-развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения образовательного процесса. Планирование образовательной деятельности с учетом нозологии, структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ и инвалидностью.

 

Этапы педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью в техникуме

 

1 этап

 

Изучение документов обучающихся

 

сопровождающие

Соцпедагог

Куратор группы

Педагог-психолог

Заместитель директора по УВР

 

Задачи

Определение психологического и социального статуса обучающихся с умственной отсталостью. Определение способностей их психического здоровья. Выявление обучающихся, которым требуется особое педагогическое сопровождение.

 

Итоги деятельности

Информация на малом педсовете о результатах работы. Составление предварительных рекомендаций

 

II этап

Психолого-педагогическая диагностика

 

сопровождающие

Педагог-психолог

Соцпедагог

Преподаватель (мастер производственного обучения)

Врач-нарколог

 

Задачи

Определение актуального уровня развития  обучающихся. Отслеживание динамики развития обучающихся

 

Итог деятельности

Определяет особенности личностного развития, состояния эмоциональной сферы, поведенческие особенности и особенности развития познавательной сферы.

Устанавливает уровень социального развития; определяет социальную ситуацию развития и степень ее влияния на обучение

Отслеживает уровень освоения основной образовательной программы

Организует обследование специалистами (при необходимости); определяет уровень здоровья; дает рекомендации по режиму

 

Деятельность

Данные диагностики обсуждаются и анализируются всеми специалистами. Вырабатываются необходимые рекомендации, которые в доступной форме доводятся до сведения всех преподавателей, ведущих дисциплины в группе и до сведения родителей. Данные рекомендации становятся основной для разработки комплексной программы педагогического сопровождения студентов

 

III этап

Разработка программы педагогического сопровождения студентов с умственной отсталостью

 

Сопровождающие

Педагог-психолог

Соцпедагог

Преподаватель (мастер производственного обучения)

Врач-нарколог

 

Цель

Обеспечение социальной и профессиональной адаптации и интеграции студентов с умственной отсталостью

 

Задачи

Определение функций педагогов, специалистов, родителей, оказывающих поддержку и помощь студентам в процессе сопровождения. Выявление эффективности педагогических средств  для сопровождения студентов с умственной отсталостью

 

Деятельность педагогов

В разработке участвуют все специалисты. С учетом мнения каждого планируются мероприятия, корректируется сложность задач для участников педагогического сопровождения. Программа утверждается на заседании педагогического совета с привлечением специалистов коррекционной школы-интерната, а также врача-нарколога

 

IV этап

Реализация программы педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью

 

Сопровождающие

Педагог-психолог

Соцпедагог

Преподаватель (мастер производственного обучения)

Врач

 

Цель

Педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью с учетом их индивидуальных образовательных программ

 

Задачи

Расширение и закрепление знаний студентов по изучаемым предметам. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: активности, самостоятельности, целенаправленности. Развитие общеинтелектуальных умений  студентов  в соответствии с уровнем их развития. Развитие процессов саморегуляции. Формирование социально одобряемых форм поведения. Формирование профессиональных знаний и умений.

 

Деятельность педагогов

Реализация программ «Психологическая реабилитация обучающихся с умственной отсталостью», «Социальная адаптация». Реализация мероприятий программы по педагогическому сопровождению студентов. Коррекционно-реабилитационная работа. Сохранение и укрепление психофизического здоровья студентов. Отслеживание динамики обучающихся.

 

 

 

проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)

Политика техникума – включение инвалидов и лиц с ОВЗ во внеучебные мероприятия совместно со всеми студентами. При организации и проведении мероприятий учитываются потребности участников-инвалидов.

Много мероприятий было организованно и проведено для студентов, инвалидов и лиц с ОВЗ за последний учебный год, они посещали форумы, конференции, конкурсы, олимпиады, день первокурсника, мероприятия, организованные студенческими общественными объединениями и организациями, посвящение в студенты и др.

Студенты-инвалиды принимают участие в работе органов студенческого самоуправления.

Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по направлениям

1.Эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;

2.Обучение навыкам самоконтроля.

3.Развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды.

4.Обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях.

5.Формирование лидерского потенциала.

6.Повышение самооценки личности лиц с ОВЗ.

7.Групповая психотерапия лиц с ОВЗ

Организация психологической помощи:

1.Консультации лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами.

2.Организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости

 

 Массаж с помощью колючего мяча

 

                                       

Тактильные игры

 

Уголок для развития тактильной моторики обучающихся с ОВЗ

 

 

оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Психологическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья осуществляется специалистами педагогом-психологом техникума и комплексного центра помощи семьи и детям (Чебаркуль, ул. Калинина, 10) в виде психологической поддержки в процессе индивидуальной или групповой работы, направленной на активизацию внутренних сил человека и его потенциальных возможностей для поддержания или восстановления равновесия с окружающим миром и определения своего места в нем. Консультативная работа рассчитана не только на самих студентов-инвалидов, но и при необходимости на членов их семей, однокурсников, профессорско-преподавательский состав вуза и других людей, с целью оптимизации учебного процесса и налаживания контактов людей с ограниченными возможностями здоровья с окружающими.

наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.

В техникуме имеется Центр содействия трудоустройства выпускников, который осуществляет помощь обучающимся с инвалидностью в профориентации и трудоустройстве.

Руководитель центра – Долгополов Максим Владимирович тел.8356822955

Email: zampu12@mail.ru

Ежегодно разрабатывается план мероприятий по реализации мероприятий, которые включают в себя мероприятия, направленные на социальную адаптацию, профориентацию и, как следствие, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Большой блок мероприятий направлен на работу с обучающимися по профессиональному самоопределению и профессиональной самореализации. Мероприятия проводятся не только центром, но и подразделениями техникума.

Центр осуществляет помощь в поиске вакансий, подготовке соискателя к собеседованию (помогает соискателю более четко осознать свои конкурентные преимущества и правильно донести их до работодателя), сопровождение соискателя на собеседовании, сопровождение инвалида после трудоустройства (помощь в решении проблем которые возникли на рабочем месте оказание эмоционально поддержки, помощь в закреплении на рабочем месте, адаптированные в коллективе)

Еще больше информации можно посмотреть на сайте техникума https://chpt.edusite.ru/ во вкладке справа Центр содействия трудоустройства выпускников.

Сведения о трудоустройстве выпускников с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов, с указанием численности трудоустроенных выпускников с ОВЗ и инвалидов от общей численности выпускников с ОВЗ и инвалидов в прошедшем учебном году, для каждой образовательной программы, по которой они обучались

Общее количество выпускников с ОВЗ и инвалидов в 2021-2022

Специальность/профессия

Количество трудоустроенных выпускников 2021-2022 уч. г. с ОВЗ и инвалидов

Доля трудоустроенных выпускников 2021-2022 уч. г. с ОВЗ и инвалидов от общего количества выпускников 2021-2022 уч. г. с ОВЗ и инвалидов

1

35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

0 (находиться на лечении)

 

о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано. В общежитии пандус отсутствует.

о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В общежитии имеется 44 места для проживания обучающихся. Подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специально оборудованные туалеты отсутствуют.

Выделена комната для отдельного проживания на 1 этаже в общежитии с максимальной территориальной доступностью к учебному зданию.

 

Полезные ссылки

полезные ссылки

На сайте техникума http://chpt.edusite.ru/p284aa1.html

литература ЧИРПО

 

http://chpt.edusite.ru/p296aa1.html

льготы

http://chpt.edusite.ru/p692aa1.html

центр инклюзивного образования ЧИРПО

 

https://chirpo.ru/czentr-inklyuzivnogo-obrazovaniya

глоссарий

терминов по вопросам инклюзивного образования

 

Размещен на сайте техникума http://chpt.edusite.ru/p282aa1.html

 

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

 - Инвалиды с нарушением слуха.

 - Инвалиды с нарушением зрения.

 - Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 - Инвалиды с нарушением интеллекта.

 - Инвалиды на кресле коляске.

 

 

 

 

   

Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления информации»;

Приказом Рособрнадзора от 07 мая 2021 № 629 «О внесении изменений в Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831»;

Приказом Рособрнадзора от 09.08.2021 № 1114 «О внесении изменений в Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831»

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения